Стратегические проекты
Весь период своей деятельности (с 2003 года) Ямальская железнодорожная компания активно участвует в разработке перспективных проектов развития железнодорожного транспорта на территории ЯНАО и в реализации проекта Северный широтный ход. За прошедшие годы пройден сложный путь от популяризации идеи и продвижения проектных решений в обществе до реальных действий на государственном уровне. Это результат совместных усилий Правительства ЯНАО, ОАО «Российские железные дороги», ПАО «Газпром», Министерства транспорта Российской Федерации, АО «Корпорация Развития» и АО «Ямальская железнодорожная компания».
12 сентября 2015 года состоялось открытие автомобильного движения по мостовому переходу через реку Надым. Заказчик строительства АО «Корпорация развития». Строительные работы выполнены компаниями «Мостострой-12», «Мостострой-11». С закладки этого объекта в 2011 году началась реализация проекта Северный широтный ход (Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево), протяженностью 707 км.
Этапы реализации проекта Северный широтный ход АО «ЯЖДК»
2004 год
Декабрь. ЯЖДК совместно с Сибирским научно-аналитическим центром завершила разработку технико-экономических соображений (ТЭС) развития железнодорожного транспорта на севере УрФО, которыми было предусмотрено строительство и достройка новых железнодорожных линий Полуночное – Обская, Обская – Бованенково, Обская – Салехард - Надым и Коротчаево – Норильск, а также реконструкция участков Надым – Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево.
2005 год
10 июля. По поручению Президента РФ В.В. Путина от 10.06. 2005 № ПР-974 Министерством транспорта РФ ОАО «ЯЖДК» определена головной организацией по подготовке обоснований инвестиций строительства железнодорожных линий на севере УрФО.
Август. ОАО «ЯЖДК» организована разработка: «Обоснования инвестиций достройки и восстановления железнодорожной линии Лабытнанги (Обская) – Салехард – Надым (Пристань)».
Декабрь. Организована разработка: «Обоснования инвестиций строительства новой железнодорожной линии Полуночное – Обская».
2007 год
Март. Обоснования инвестиций развития железнодорожного транспорта, подготовленные ОАО «ЯЖДК», включены в мегапроект «Урал Промышленный – Урал Полярный».
2007-2009 годы
ОАО «ЯЖДК» и ОАО «Корпорация Урал Промышленный - Урал Полярный» приняли участие в разработке проектов новых железнодорожных линий Обская – Салехард – Надым и Полуночное – Обская в составе мегапроекта «Урал Промышленный – Урал Полярный».
2010 год
Май. В соответствии с поручениями Президента РФ В.В. Путина выделен приоритетный проект «Северный широтный ход» (СШХ) - Обская – Салехард - Надым – Пангоды – Новый Уренгой - Коротчаево.
Принято решение о создании на базе ОАО «ЯЖДК» специальной проектной компании для реализации строительства новой ж.д. линии Обская - Салехард – Надым и реконструкции существующих участков Надым – Пангоды и Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево.
Июнь – июль. ОАО «ЯЖДК» организовано подписание соглашений с крупнейшими нефтегазовыми предприятиями РФ о перевозке грузов по Северному широтному ходу (СШХ).
Ноябрь. Подписано пятистороннее соглашение № 734д от 9 ноября 2010 г. о строительстве Северного широтного хода между Правительством ЯНАО, ОАО «РЖД», ОАО «Газпром», ОАО «Корпорация Урал Промышленный - Урал Полярный» и ОАО «ЯЖДК».
2011 год
Март – май. ОАО «ЯЖДК» и ОАО «РЖД» подписали с крупнейшими нефтегазовыми предприятиями РФ соглашения о принципах формирования тарифов при организации перевозок грузов по Северному широтному ходу.
8 декабря. В ходе визита Президента РФ Д.А. Медведева в Чешскую Республику подписаны соглашения о совместной реализации и стратегическом финансировании проекта Северный широтный ход.
2012 год
27 мая. Подана инвестиционная заявка во Внешэкономбанк РФ (ВЭБ) для финансирования проекта Северный широтный ход.
2013 год
Январь – декабрь. Подготовлены и проведены рабочие встречи и консультации между ГК «Внешэкономбанк», Губернатором ЯНАО
Д.Н. Кобылкиным, АО «Корпорация Развития» и ОАО «ЯЖДК» по обсуждению схемы финансирования проекта СШХ с привлечением заемных средств Банка.
2014 год
Январь – Декабрь. Разработана модель реализации проекта СШХ по схеме государственно-частного партнерства с привлечением средств Фонда национального благосостояния.
Получены заключения о стратегической важности проекта СШХ от Минтранса РФ, Минэкономразвития РФ.
ОАО «ЯЖДК» совместно с ОАО «РЖД» разработана единая технологическая схема эксплуатации железнодорожных участков, входящих в проект Северный широтный ход.
2015 год
Январь – Декабрь. Завершен подготовительный этап для начала передачи имущества ОАО «РЖД», АО «Корпорация Развития» и ЯНАО в уставной капитал ЯЖДК.
2016-2023 гг.
Опыт ЯЖДК по эксплуатации железнодорожных участков Надым-Пристань – Пангоды – Новый Уренгой - Коротчаево, являющихся составной частью проекта «Северный широтный ход», востребован, а используемые компанией знания и технические решения будут применены и учтены при реализации проекта.
Специалисты АО «ЯЖДК» активно участвуют в подготовке предложений в адрес разработчиков, в которых отражены вопросы, имеющие специфический характер и основанные на опыте эксплуатации железнодорожных участков Ямальской железнодорожной компанией.