На главнуюНаписать намМы ВКонтактеКарта сайта
629305, г. Новый Уренгой,
ул. 26 Съезда КПСС, д. 3

Станция Фарафонтьевская – 40 лет

763 Прочтений

Станция открыта 15 апреля 1982 года в период сооружения железнодорожной магистрали Тюмень – Сургут – Новый Уренгой. Станция получила название в честь Александра Александровича Фарафонтьева (12.08.1898 г. – 29.03.1956 г.), старейшего изыскателя и проектировщика - главного инженера Северной проектно-изыскательской экспедиции Желдорпроекта МВД СССР. В период 501-го строительства (1947 – 1953 гг.) отсыпка дороги от станции Ягельная до реки Пур прошла  по территории современной станции Фарафонтьевская. Технический проект железнодорожной линии Чум – Салехард – Игарка разрабатывался при непосредственном участии главного инженера проекта А.А. Фарафонтьева.

В годы строительства (1960-е – 1980-е), когда укладка пути дошла до Фарафонтьевской, она стала базовой для развития газовых промыслов и города Новый Уренгой. В сутки на восемь путей станции прибывало до восьми поездов по 70 вагонов в каждом, что составляло 500 вагонов под разгрузку. Всем в то время хватало дел, работали тяжело и напряженно, на всех лежала большая ответственность.

Станция Фарафонтьевская - основная станция Ямальской железнодорожной компании по погрузке нефтеналивных грузов. По характеру работы является грузовой и отнесена ко 2-му классу, она опорная для подачи-уборки  на станцию Нартовая. Станция имеет путевое развитие из 13 путей, к ней  примыкает 14 путей необщего пользования. Под управлением начальника ст. Фарафонтьевская находится ст. Нартовая, по характеру работы она промежуточная, по объему выполняемой работы отнесена к 5 классу. Путевое развитие  станции  состоит из 3 путей, к станции примыкают 2 пути необщего пользования.

 Стоит отметить, что станция весь период работает стабильно. Это объясняется тем, что примыкающими путями пользуются различные клиенты, и грузы поступают как для развития газовой отрасли, так и для предприятий города Новый Уренгой.  Что касается рабочих будней, то всем хватает забот, чтобы обеспечить прием и отправку грузов и содержать пути станции в рабочем состоянии. В зимний период приходится постоянно заниматься уборкой снега. В течение дня ведется работа по освобождению парка вагонов – вагоны переставляются с одного пути на другой, и на свободных путях производится снегоуборка. Старшие дежурные стрелочных постов занимаются очисткой стрелочных переводов с использованием переносной воздуходувки. Регулярно проводятся технические занятия с дежурными по станции и старшими дежурными стрелочных постов. На станции Фарафонтьеская в ноябре  2012 построено и введено в эксплуатацию новое административно-бытовое здание, что существенно улучшило условия труда и отдыха работников.

На станции сформировался стабильный трудоспособный коллектив, люди проявляют ответственность на рабочих места, дорожат профессией. Коллектив Фарафонтьевской вносит достойный вклад в обеспечение бесперебойной работы железных дорог северного региона.

Станция Фарафонтьевская – 40 лет