На главнуюНаписать намМы ВКонтактеКарта сайта
629305, г. Новый Уренгой,
ул. 26 Съезда КПСС, д. 3

III Железнодорожный съезд

1378 Прочтений

29 ноября 2017 года в Москве прошел III Железнодорожный съезд. В его работе приняли участие около 3000 железнодорожников, а также представители органов власти, бизнеса, профсоюзных и ветеранских организаций. Съезд состоялся в юбилейный для отрасли год – 180-летия российских железных дорог.

На съезде рассмотрены основные направления развития железнодорожного транспорта до 2025 года и определены стратегические цели и задачи долгосрочного развития железнодорожного комплекса на перспективу до 2050 года.

На съезде выступил Президент России В.В. Путин. Он отметил, что «от работы железных дорог России во многом зависит динамика развития всей страны, качество национальной экономики и её глобальная конкурентоспособность. Поэтому задачи, которые стоят перед отраслью, требуют приоритетного и постоянного внимания, согласованных действий государства, регионов, бизнеса и, конечно, ключевого участника рынка – самой компании «РЖД».

Среди задач, стоящих перед железнодорожной отраслью, Президент выделил: «В ближайшие годы нам необходимо реализовать крупные проекты, которые сформируют пространство для перспективного развития целых отраслей и территорий, снизят издержки отечественных производителей, позволят укрепить позиции России на мировом рынке грузоперевозок, в том числе контейнерных. Прежде всего речь идёт о повышении пропускной способности БАМа и Транссиба, развитии железнодорожной инфраструктуры на подходах к морским портам Азово-Черноморского бассейна, Дальнего Востока и Северо-Запада России, а также о таком перспективном проекте, как Северный широтный ход, который сократит плечо доставки грузов в районы Западной Сибири, даст новый импульс развитию российской Арктики и Северного морского пути». В СМИ и в интернете широко освещено  выступление В.В. Путина на съезде.

Генеральный директор ОАО «РЖД» О.В. Белозеров отметил, что безусловным приоритетом станет опережающее развитие транспортной инфраструктуры. При этом важной составляющей станет новое масштабное строительство. Речь, в первую очередь, идёт о строительстве Северного широтного хода – одного из крупнейших арктических проектов России. А транспортный переход на Сахалин должен стать продолжением работ по модернизации Восточного полигона. По словам главы компании, реализовать эти крупные проекты ОАО «РЖД» намерено за счет собственных средств и кредитных ресурсов.

О.В. Белозеров, подчеркнул необходимость быстрого развития скоростного и высокоскоростного движения, и в связи с этим, отметил важность высокоскоростной грузопассажирской магистрали «Евразия», которая позволит России занять достойное место на мировой карте маршрутов будущего.

 

Подводя итоги работы III Железнодорожного съезда, генеральный директор ОАО «РЖД» О.В. Белозёров в своём заключительном слове подвел итоги: «Мы обсудили широкий круг вопросов, многие из которых выходили за рамки железнодорожной тематики и касались всей экономики России. Мы не только подвели итоги работы железнодорожного комплекса, но и определили ориентиры развития отрасли на долгосрочную перспективу. В их основе – глубокая модернизация железнодорожного транспорта и его переход на инновационный путь развития». Основные направления развития отрасли нашли своё отражение в резолюции, которая принята участниками съезда.

В работе III Железнодорожного съезда приняла участие делегация Ямальской железнодорожной компании.

III Железнодорожный съезд